8 (812) 767-37-16
с 9.00 до 20.00 ежедневно
Задать вопрос
Заказать обратный звонок
Отправить заявку

 

Бурение скважин на воду
Проектирование и монтаж систем
автономного водоснабжения

Консультация онлайн

ВАЖНО ЗНАТЬ

Процесс бурения скважины

 

Показать всё видео

Наши партнеры

Крупные строительные компании

Строительная компания

 

Главная / Полезная информация / Чем опасны «дешёвые» скважины на воду

Чем опасны «дешёвые» скважины на воду


Человеку свойственно экономить. Предательская мысль: «Сэкономил ─ считай заработал» заставляет на время забыть, о том, что скупой платит дважды, и о квинтэссенции народной мудрости ─ пословицах «Дешево покупать ─ деньги терять», «Дорого да мило, дешево да гнило», «Дешевое на дорогое наведет» и других. Уж сколько раз твердили миру, где бывает бесплатный сыр, но охочих до него меньше не становится.

 

Отправившись путешествовать по просторам Интернета в поисках компании, которая пробурит (на самом деле правильнее сказать ─ построит) водозаборную скважину, заказчики сталкиваются порой с необыкновенно привлекательными предложениями. Часто это заурядный маркетинговый ход. Компания умышленно многое не договаривает, чтобы потом, когда ее с заказчиком взаимоотношения зайдут слишком далеко, и тому будет поздно задумываться об отступлении, поставленный перед фактом (или прижатый к стенке?) он заплатит за все. В том числе за многое из того, о чем в привлекшем его внимание объявлении не было сказано ни слова (но ведь говорили ─ дешевое на дорогое наведет). В результате такая скважина оказывается дешевой только на словах, а на деле ─ вполне себе даже ничего.

 

Что такое дешевая скважина

 

Чтобы не путаться в терминологии и всякий раз не брать слово «дешёвые» в кавычки, расставим все точки над i. Разумеется, рынок не предполагает единства цен. «Игра» ценами в т. ч. на их понижение ─ вполне законный инструмент в конкурентной борьбе. Но только в том случае, когда от этого снижения не страдает качество товара или услуги, когда неукоснительно соблюдаются хотя бы необходимые условия (вспомним школьный курс математики ─ «необходимые и достаточные условия»). Когда слово «дешевый» понимается только как «имеющий низкую цену», но не в своем переносном значении: дешевый ─ значит не имеющий никакой ценности, незначительный, пустой, а само слово произносится с ироничной улыбкой или даже пренебрежением.

 

Ниже говорится именно о таких дешевых скважинах со знаком минус.

 

Знакомство заказчика с дешевыми скважинами может стать следствием его встречи с носителями такого банального явления как непрофессионализм. «Нарваться» на непрофессионалов в бизнесе бурения скважин на воду совсем нетрудно.

 

Искатели «легких» денег.

Одна из самых заметных категорий ─ искатели «легких» денег. Вечные мечтатели, никогда не теряющие веры в быстрое и самое главное ─ легкое обогащение, они рассматривают успех в бизнесе не как результат упорного труда, а всего лишь как удачу, выигрыш по лотерейному билету. Всегда готовые отправиться на ее поиск куда угодно, они могут оказаться в бурении скважин на воду, привлеченные слухами о необыкновенной рентабельности этого бизнеса.

 

Совсем случайные персонажи в этой области деятельности, они ее вскоре покинут. Но пока это произойдет, кто-то из заказчиков успеет стать жертвой их легковесной самоуверенности и авантюрных наклонностей.   

 

…«посторонние»

Иногда бурение скважин на воду привлекает тех, кто просто ищет, чем заняться. Или тех, кто в силу своей предыдущей деятельности, видел его «со стороны», и так же «в стороне» сформировал свои знания и навыки. Например, занимался строительством фундаментов. Заметив, что добрая половина заказчиков нуждается в воде, он вдруг решает: «чего там фундаменты, вода ─ вот золотая жила, которую необходимо немедленно разрабатывать и все непременно получится». И со свойственной дилетантам самоуверенностью принимается за дело. Но вид изнутри совсем не идентичен виду снаружи, и его энтузиазм быстро угасает. А в этом затухающем костре превращаются в пепел деньги и надежды незадачливых заказчиков, польстившихся на дешевую скважину.

 

…«инвесторы поневоле»

Встречаются «инвесторы поневоле». Или скорее по чужой воле, хотя им кажется, что по своей. Это жертвы ─ по-другому их не назовешь ─ чужой маркетинговой политики, оказавшиеся втянутыми в водоворот чужих бизнес-ходов и решений.

 

Несколько лет назад рынок бурения водозаборных скважин испытал настоящее нашествие непрофессионалов. Импульсом для этого «цунами» стали производители буровой техники. Не все, конечно,  ─ одна из компаний представила очень дешевые, примерно в десять раз дешевле «стандартных» новых, малогабаритные буровые установки. Чтобы они лучше продавались, был использован не оригинальный, но безотказный маркетинговый ход. Анонсировали не продажу техники, а бизнес-идею, готовую концепцию бизнеса, гарантирующую беспроигрышный стартап. Внимание потребителей умышленно акцентировалось не на параметрах оборудования (ничем выдающимся не отличающихся), а на производных от его приобретения. Продавалась Мечта с большой буквы. Мечта о быстром обогащении, в котором эта установка обязательно поможет.

 

Будущие миллионеры продавали квартиры и машины. Врываясь в новый для себя бизнес, они сокрушали на своем пути все. И даже цены. На не ждущего подвоха потребителя обрушился агрессивный натиск молодого не испорченного сомнениями задора. Многие не устояли. «Купили» дешевые скважины. И обожглись.

 

Время расставило все по своим местам. Цунами ушло. Большинство владельцев «волшебной» малогабаритной техники уже покинуло рынок. Остались наиболее стойкие, заняв скромную нишу, ─ бурение неглубоких, до 30 метров, скважин.  

 

Но главный приз взяли продавцы «мечты», получившие двойную плату за свои дешевые установки. Одну ─ от своих непосредственных покупателей. Вторую ─ от заказчиков этих покупателей, вынужденных дорого заплатить за сделанные с помощью дешевой техники дешевые скважины.

 

 

«Мы ─ команда» или что объединяет продавцов дешевых скважин

 

Всех вышеперечисленных продавцов дешевых скважин объединяет непрофессионализм. Они не разбираются в технологии. Не понимают, что скважина на воду ─ это сложное гидротехническое сооружение, а не тривиальное отверстие в земле. Они имеют самые смутные представления о гидрогеологии или не имеют их вовсе. Зачастую это такие же жертвы мифов о бурении на воду, каких немало среди заказчиков. Отличие в том, что те за свои ошибки расплачиваются сами (если конечно не встретят профессиональную компанию, которая поможет им избежать необязательных потерь), а эти заставят платить за них потребителей своих услуг. 

 

Непрофессионалы берутся за любые заказы, даже не задумываясь, есть ли в месте будущей скважины вода, достаточно ли у них ресурсов (материальных, человеческих, технических) для выполнения поставленной задачи. И если где-то, например, на юге Ленинградской области, природа прощает им эту самоуверенность ─ в этом регионе во многих местах можно найти воду на глубине до 30 м, ─ то в других местах их заказчиков ждет горькое разочарование.

 

Их объединяет, что все они искренне или не совсем искренне заблуждаясь в своих возможностях, беззастенчиво пользуются доверием потребителя и его некомпетентностью.

 

И, конечно же, всех апологетов дешевых скважин в одну «команду» сплачивает главный (и он же единственный) аргумент, который они могут противопоставить профессионалам ─ насколько возможно и даже невозможно снижать цену за свою работу.  Ничего другого за ними нет.

 

На чем экономят продавцы дешевых скважин?

 

Не следует обманываться, думая, что на своих доходах. В убыток себе они работать точно не будут. Главный ресурс сокращения расходов ─ снижение качества работ. Т. е. экономия на скважине, а в конечном счете на потребителе. На его комфорте, нервах, а порой здоровье.  

 

Один из путей, сокращения себестоимости ─ снижение расходов на трубы, за счет уменьшения их диаметра. Большинство компаний применяют пластиковые трубы с внешним диаметром 125 мм, а металлические 127 мм. На дешевых скважинах устанавливают пластиковые трубы диаметром 110 мм, а металлические ─ 108 и даже 89 мм, что сужает возможности выбора насосного оборудования.

 

До минимума сводятся капитальные и эксплуатационные расходы на оборудование. Покупается только самое дешевое ─ запчасти, расходные материалы, инструмент. Используются самые мало затратные способы бурения даже тогда, когда они категорически не подходят. Скважина бурится шнеком, хотя очевидно, что положительный результат может принести шарошечное бурение с циркуляцией бурового раствора. Но шнеком дешевле (можно сэкономить на растворе) и быстрее. И что с того, что шнек с трудом преодолевает препятствия, скважина искривляется, плохо проходится рушенная зона и вообще непонятно, достигнут ли водоносный слой?!

 

Неправильный выбор технологии может быть следствием ограниченности технических возможностей или обусловлен некомпетентностью и непрофессионализмом исполнителей. Но что до этого заказчику? Для него имеет значение качество скважины. А ему вместо качества предлагают низкие цены…

 

Но особенно большой, часто непоправимый вред наносит такой ресурс удешевления скважин, как недоплата бурильщикам. Экономить на бурильщиках нельзя категорически. От их знаний и умения решающим образом зависит качество и перспективы дальнейшей работы скважины. Мастерство бурильщика способно компенсировать ошибки не очень квалифицированного руководства и недостаточное инженерное обеспечение. Но для этого это мастерство должно быть.

 

Плохо когда в бурении плохо разбирается бизнесмен. Но во сто крат хуже, когда непрофессионалом является бурильщик.

 

Вне контекста

 

Как правило, продавцы дешевых скважин в силу недостатка знаний и опыта ─ чужаки в бурении. Не только не разбирающиеся в нюансах, но и не владеющие основами, не знакомые с нормативной документацией, они находятся вне контекста на интеллектуальном уровне.

 

Работающие в одиночку, не чувствующие плеча коллег и партнеров, не общаясь с ними, многого не знающие и не понимающие, они не следуют нормам корпоративной этики (и даже едва ли слышали о ней), находясь далеко за пределами зоны корпоративной ответственности.

 

Неожиданно появившиеся на рынке и также внезапно готовые покинуть его, свободные от юридических и моральных обязательств перед заказчиками, ни выдающие никаких документов, не способные обеспечить юридическое сопровождение и нормальный или хотя бы минимальный сервис скважин, ─ они вне правового поля.

 

Хронический недостаток оборотных средств делает их похожими на человека, живущего от зарплаты до зарплаты. Если происходит какая-то внештатная ситуация, у них просто нет ресурсов, чтобы ее «разрулить».

 

Поэтому у обратившегося к ним клиента очень велик риск оказаться у разбитого корыта один на один с этим корытом. Их очень сложно будет найти и призвать к ответу. Даже купленный в универмаге товар можно обменять в случае негодности, а что делать с неизвестно кем пробуренной дешевой скважиной? Разве, что оставшись один на один со своими проблемами задуматься о том, какова же она…

 

…истинная цена дешевых скважин

 

Главная опасность дешевых скважин ─ низкое качество, которое сразу же или с небольшой отсрочкой во времени даст о себе знать целым набором негативных последствий. По вине нерадивых бурильщиков дешевых скважин воды может не оказаться вообще. Или произойдет недобур, труба не достигнет водоносного слоя и воды будет так мало, что ее количество не удовлетворит самые скромные потребности небольшого домохозяйства. Или годами из скважины будет поступать недостаточно чистая вода ─ мутная, с разного рода примесями.  

 

 

Дебит дешевой скважины часто оказывается намного ниже, чем правильной, выполненной в том же месте квалифицированными бурильщиками. Уменьшению дебита скважины в два и более раза может «способствовать» неправильно сделанный фильтр.

 

Часто неоправданно коротким оказывается срок службы дешевой скважины. Ее приходится досрочно ремонтировать или вовсе перебуривать. Из-за дефектов скважины приходит в негодность, а часто безвозвратно теряется насосное оборудование.

 

И это еще далеко не все…

 

 

Экономить на жизненно важных вещах недопустимо. Экономить на мелочах, рискуя потерять гораздо больше ─ едва ли разумно. Водозаборные скважины в системах автономного водоснабжения ─ одно из самых наглядных подтверждений этих постулатов.